Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области

Централизация региональной контрактной системы

Электронный магазин

Витрина закупок Белгородской области

Электронная Доска Почета

Прямая линия со специалистами

Методология закупок

Информационный ресурс о лицензировании

Предоставление госуслуг

Главная » 2017 » Февраль » 28 » Обоснование НМЦК
14:19
Обоснование НМЦК

28/02/2017

В соответствии с  пунктом 2.2 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 21.10.2013 №421-пп «Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов» определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) относится к полномочиям заказчика.

При формировании НМЦК заказчику  необходимо руководствоваться статьей 22 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона №44-ФЗ). В соответствии с указанной нормой приоритетным методом определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно частям 2, 3 и 5 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении указанного метода могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года №567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 3.20 Методических рекомендаций Н(М)ЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по установленной формуле и сводится к среднему ценовому значению.

В то же время необходимо отметить, что указанные методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании НМЦК при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ, и не носят нормативного характера (письмо Министерства экономического развития РФ от 07 сентября 2016 года № ОГ-Д28-10435).

По мнению управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее -  управление), отсутствие в Методических рекомендациях соответствующих положений не исключает возможности заказчика устанавливать НМЦК в результате анализа рынка по наименьшему ценовому (коммерческому) предложению, что соответствует методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В случае если наименьшее ценовое (коммерческое) предложение превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств, НМЦК в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ ограничивается пределами выделенных лимитов бюджетных обязательств и на основании части 12 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ для обоснования НМЦК заказчиком используется иной метод (пример обоснования НМЦК иным методом размещен на сайте управления в разделе «Методология закупок»: «Рекомендации по оформлению документов»)

Кроме того, полагаем, что определение НМЦК по минимальному ценовому (коммерческому) предложению отвечает принципу эффективности осуществления закупок, который в соответствии со статьей 12 Федерального закона №44-ФЗ является одним из важнейших принципов контрактной системы. Согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Просмотров: 1786 | Добавил: Алексей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Противодействие коррупции

Телефон доверия

Компетенции

Истотия управления

Полезные ссылки

  • Президент России
  • Губернатор Белгородской области
  • Сайт Администрации города Белгорода
  • Береги свои персональные данные(видео)
  • Народная Экспертиза. Черный список
  • Календарь

    «  Февраль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728

    Губернатор и Правительство БО

    Портал госуслуг

    Портал госуслуг БО

    Персональныеданные.дети